Молитва души
Сложные формы молитв утомляют и отвлекают нас, ибо происходят из области человеческих отношений, наших мыслей и чувств, зависимых в свою очередь от наших желаний и стремлений. Годами привитое, приходит извне. То же касается и молитвы. Сокровеннейшие потоки в глубине нашей души духовно заложены в нас с рождения; они происходит из чистых областей души. Они освобождают человека и душу.
Путь к Сокровенной внутренней жизни требует постоянного критического наблюдения за нашими чувствами, мыслями и поступками. Нам следует избегать негативных ощущений и мыслей. Они обволакивают наше сознание и привязывают нас к внешним формулам молитвы и к молитвам, несущим наши собственные стремления и желания. Тогда молимся не мы, но молится наш интеллект. Производное интеллекта не способствует сближению с Богом.
Чтобы мы могли верно совершать молитву, мыслить, говорить и действовать, нам следует наблюдать за своими мыслями, развивать свою волю и весь образ жизни подводить под знак божественной любви.
Самостоятельная молитва души течёт лишь после продолжительной, серьёзной и сознательной борьбы ради внутренней любви и свободы.
Всё есть милость, всё приходит от Жертвователя жизни. Так и молитва души есть дар Бога, который Он предоставляет тем, кто Его любит больше чем этот мир. Молитва души — это молитва бескорыстного человека. Она не может быть достигнута с помощью какого-либо приёма или метода. Её достигает тот, кто с полной серьёзностью стремится к Сокровенному Богу и кто контролирует себя всё добросовестнее, чтобы стать бескорыстным.
Молитва души есть молитва души, сердца и тела. Если мы достигли глубокого спокойствия и внутренней тишины, если можем молчать в мыслях и словах, когда наш ближний говорит и хвалится своими способностями и качествами, если можем сохранять спокойствие в буднях и в суете этого мира, то мы достигли определённого прогресса.
Идя путём духовности, мы сделали несколько шагов к самосовершенствованию. Мы как бы изнутри преисполняемся силы и жизни и устремляемся по тропе к высшей цели. Благодаря помноженной силе нам удастся познать и более глубоко лежащие тени человеческого «я», чтобы преодолеть их. Тогда мы проникнемся близостью Бога и станем молиться из души той молитвой, которая совершается в более глубоких сферах тишины.
Если наша душа установила глубокую связь с Богом, нашим Отцом, в Иисусе Христе и исполнена Его присутствия, то человек всё более будет покоиться в Боге, своем Господе. Тогда нет больше необходимости в опорах сознания, а также в наблюдениях за дыханием и ещё менее в определенных формах молитвы. Благодаря глубокой тишине человек получает возрастающие потоки из сознания души.
Когда сердце и душа преисполнены всемогущества Бога, то они больше не допускают греховных мыслей или противозаконного представления. Если человек живёт в глубокой мысли о Боге, тогда в его жизни наступила перемена. Он отстранился от мира, став свободным благодаря становлению сознания и преодолению своего «я», которое духовно связывало его с миром и таким образом угнетало его в своём плену. Укреплённый и убеждённый изнутри, он теперь вновь может сближаться с миром, однако уже по-иному. Благодаря такому образу жизни и верной молитве мы найдём путь, который часто после долгих поисков укажет нам возможность духовной жизни в этом мире. Для человека, покоящегося в Боге, не существует больше различия между людьми, а есть лишь дети, сыновья и дочери вечного Отца, идущие по пути к Сокровенной родине.
Живущий в этом высоком ощущении Все-единства соединён не только с людьми и существами, но и с бесконечностью. Он постигает во всех вещах Жизнь и поклоняется ей. Таким образом, он также близок к Божественному в природе. Он ощущает себя эссенцией в каждом дереве, каждом кусте, каждом цветке. Он ощущает себя эссенцией в небесных телах и во всем бытии и чувствует, что эссенция всего Бытия пребывает в нём.
Коммуникация сил, равная истинному причастию, есть глубокая молитва, молитва души, предшествующая эфирной молитве.
Живущий в этом сознании постигает отныне во всех вещах лишь господство вечных законов. Он излучает любовь и зажигает любовь в своих ближних. Он стоит над превратностями человеческой жизни и бесстрашен. Ничто низкое не проникает в него. Шаг за шагом достигается высокая цель. Его жизнь и деятельность становятся благословением из Бога, а его молитвы плодотворными.
Молитва души течёт сама собой. Без напряжения проистекает она изнутри. Это — бескорыстная молитва, молитва спокойствия, молитва объединения с силами любви в душе и во всём Бытии. Эта молитва помогает духовно, ибо будучи произнесённой нами, нашим интеллектом, она вытекает из нашего освоенного духовного сознания, нашего нынешнего, вновь приобретённого потенциала сил.
Когда душа приняла сознательные мысли молитвы о Христе, и когда она исполнена Его присутствия, тогда и двери вечной жизни могут открыться миру, так что всё больше лучей божественной любви смогут проникнуть в неё и просветить тело человека.
В молитве сердца и души мы ясно отчётливо познаём и вы сказание: «Я стою у дверей и стучусь в них. Если кто-то слышит Мой голос и двери открываются благодаря молитве и любви, Я войду к нему и буду с ним, и он будет со Мной, и его пища будет Моей пищей.»
Молитвой, направленной внутрь, просьбой о силе мы достигаем молитвы сердца, откуда обретаем свободный путь к Сокровенной молитве. Молитвой же обращённой к душе, мы достигаем молитвы души. Таким образом мы достигаем дверей, которые сам Господь отворяем нам.
Молитва души не будет более молитвой сердца, если человек и часть потоков души просят о своих желаниях и вновь излагают свои нужды. Молитва души есть нечто большее. Она включает в себя целое, ибо душа через человека прославляет Бога во Христе.
Чистая молитва души без побочных влияний человеческого желания есть прославление Всевышнего, который знает всё обо всех вещах.
Молитва души основывается глубоко: она чувствует, думает, говорит и действует через человека, она молится через человека. Молитва души есть молитва развитого сознания, проистекающая из духовного потенциала сил души, накопленного человеком жизнью в Боге и с Богом. В молитве души могут проявиться первые потоки менталитета Сокровенного существа, духовного существа.
В конце концов всё исполнено и озарено Святым сознанием Бога, ядром сути Жизни, что верно и для молитвы души. Дух Бога проникает лучами в душу, а сияющее существо, в значительной мере очищенная душа, проявляет в молитве свое духовное происхождение, свой менталитет. Чем чище душа, тем бескорыстнее и возвышеннее молитва души.
Отличие между молитвою сердца и молитвою души становится весьма ясным. Кто обрёл истинную молитву души, тот бескорыстен. Он знает, что все вещи находятся в нём. О чём бы он ни попросил, то он уже имеет, что бы ни пожелал, тем он уже обладает.
Благодаря этим познаниям и исполнению того, что находится в воле Бога, маленькое, низкое «я» человека отступает. Личные желания человека также отступают и пробудившаяся, светлая душа благословляет и благодарит Бога. Она общается с Ним чистыми благородными чувствами, мыслями и словами.
Если от нас исходит благородное, чистое и прекрасное, то нам в большей мере удаётся достичь глубокой, истинной, бескорыстной молитвы души. Пробудившаяся душа непрерывно благодарит Бога, дарующего, который сам есть олицетворение дара, ибо соединяет в себе все добрые вещи.
Если мы больны, Он — наш исцелитель; если голодны, Он нас накормит; в холоде Он нас согреет; если нас обвиняют, Он защитит нас; если нас порицают, Он нас утешит. Если нас преследуют, Он наше спасение; если мы споткнулись, Он нас поднимет. Если мы испытываем сомнения, Он нам дарит поддержку; если мы нерешительны и слабы, Он ободряет нас.
Отсюда мы познаем, что мы есть члены духовного тела Христа и в то же время клетки Его духовного тела. Если Его имя нам близко, если в мыслях мы постоянно связаны с Ним, то есть, если наши чувства и мысли чисты, то Его Святая сила проникает через нас. Познающий во всём Его господство состоит в связи со Святыми силами, которые действуют в минералах, растениях, животных и в особенности в человеке.
Через живущего в Боге живёт Бог, который способствует раскрытию в человеке всего того, чего не может раскрыть в себе тот, кто стремится лишь к внешнему и живёт во внешнем.
Если человек обрёл эту силу молитвы, то от наполнен сущностью и свойствами Бога, он постепенно становится олицетворением молитвы. Ставший молитвою бескорыстен и больше не отмечен своим «я». Покоящийся в Боге, своём Господе, отказался от своего «я» ради «Я Есть», ради великого Духа, который ведает обо всех вещах.
В Боге человеческие дела несущественны и незначительны. Значителен Закон, который будучи благодатью порождает в нас благодать. Живущий в благодати Бога бесстрашен, ибо живёт в Истине. Бог есть Истина.
Человек, стремящийся к Богу, в процессе своего развития оставит всё несущественное, что отдаляет его от потока божественного Спасения, что отвлекает и желает увести его вниз, в мир обмана.
Желающий подготовить всю свою душу к глубокой молитве, молитве души должен неустанно посылать в самую сокровенную свою суть, в душу, побудительные импульсы: Отец, Ты — моё сокровеннейшее сознание!
Свята и могущественна Твоя вечная любовь. Через сознание Твоего Сына, Иисуса Христа, я испытываю Твои святые сущности и свойства во мне. Твоё «Да будет» течет через мою душу, чтобы я стал тем, кем я был изначально. Позволь мне стать молитвою, позволь мне совершенно быть Твоим.
Душа моя, возвысь свой голос во славу Того, кто сотворил тебя. Душа моя, прославляй, восхваляй и благодари Господа, Могущественного, который есть всё и во всём.
Его имя священно, Его имя освящается мною, чтобы я вновь стал божественным через Его имя, через Бога.
Покоясь в Сокровенном, отвернувшись от внешних явлений, мы внимаем импульсам своей души. Терпеливо и с готовностью, ничего не желая, совершенно открывшись Богу, мы пребываем в ожидании молитвы нашей души.
Мысленное единение с вечным Духом в нас всё ближе приближает нас к вездесущности. Если мы с усердием обращаемся к Его имени, то Бог также отвечает нам. Он вкладывает Своё слово в душу, и человек, ориентированный на Бога, смеет внимать голосу Бога.
Если душа приняла в себе мысль о Христе Бога, если она исполнена Его присутствия, то каждая мысль будет мыслью Христа, ибо каждая мысль есть мысль Спасения, она благородна и чиста. Тогда больше не понадобится постоянного повторения имени Христа, ибо мы живём в Нём, а Он — через нас.
Повторение имени Бога и Христа уместно лишь тогда, если события этого мира вновь влекут нас наружу. Если нас постигнет нужда, горе или охватывает страх, то нам следует произнести имя «Бога-Отца» или «Христа» в совершенном спокойствии и надежде, доверясь Всемогущему в том, что мы получим то, о чём просим. Это обращение лишь тогда имеет успех, если мы просим бескорыстно, не желая никого принуждать, но совершенно передав её Всемогущему, чтобы Он распорядился по Своей воле.
Если мир, его внешние формы, образы и впечатления нас искушают, то мы должны произносить имя Бога и Христа настойчиво, но спокойно, мысленно отвернувшись от внешних влияний. Мелодии «Отец» или «Христос» мы обращаем в наше сердце и нашу душу, пока все мысли сомнения и страха, пока всякие противоположные чувства не вытекут из нашего Сокровенного и мы вновь не почувствуем потока Все-Силы, пока, обновившись и окрепнув, мы не сможем вновь принимать Его свет и Его голос.
Быть соединённым с Вечным благодатно! Если наши мысли вблизи Бога, то каждый момент мы чувствуем спасительную руку Всемогущего. Если Его имя не только у нас на устах, но мы пронизываем им всё наше бытие, то могущество и сила Божества обнаруживаются через нас, ибо наша жизнь определяется духовным успехом.
Мы будем исполнять в мире то, что обращено на благо нашего ближнего, на благо его души. Эта сокровенная, божественная сила любви властвует тогда и над всем нашим физическом телом, укрепляя нас. Она оберегает нас от того, что свойственно миру: от болезней, нужды и забот. Исполнение Святых законов очищает нашу душу, наше сердце и наше тело и исцеляет нашу сущность.
Наделенные этой силой, мы станем молиться всё сознательнее и в конце концов обретем Эфирную молитву, в которой мы абсолютно исполнены вездесущей силы Бога. Благодаря этому развитию в молитве и исполнению духовной жизни мы всё больше приближаемся к вечному сознанию, ядру сущности Бога в нашей душе.
Если мы отдалимся от человеческого, своего низкого «я» и поведём сознательную Сокровенную жизнь, то соединимся с Богом и станем сознательными в Боге, и Бог будет осознанно в нас, и мы станем Законом, тем Существом, которое Бог сотворил — божественным Созданием.
Предыдущая